В стране для всех автомобилистов введены новые Правила дорожного движения, которым они должны неукоснительно подчиняться. Обновления большей частью касаются проезда круговых перекрестков и проезда пешеходных переходов. По всей Москве сегодня насчитывается всего 37 таких круговых перекрестков. Значительно больше их в Европе, в особенности на пригородных дорогах. Во всем мире круговых перекрестков существует около 50 тыс., из которых половина — во Франции. Наибольшее преимущество круговых перекрестков состоит в том, что их устройство практически полностью исключают сложные аварии, которые случаются на обычных перекрестках. Особенно в тех случаях, когда какой-нибудь лихой водитель на красный свет «пролетает» такой перекресток, сбивая автомобилистов, которые едут правильно.
Как сообщает Общегерманский автомобильный клуб (ADAC), круговое движение дает возможность снизить на треть количество столкновений, а также снижает количество легких травм на 60% и тяжелых — на 87%. На круговом перекрестке не требуется устанавливать светофор, а при слабом движении нет необходимости стоять на совершенно пустой дороге на «красном».
Но ни в Европе, ни у нас круговой перекресток не может спасти от пробок перегруженную дорогу. Таким образом, в Европе намного больше круговых перекрестков и именно нам приходится подстраиваться под европейское правило, что те, кто едет по кругу, имеют преимущество над въезжающими на перекресток. В новых ПДД такое правило явственно не прописывается, но на круговых установят соответствующие дорожные знаки, которые будут устанавливать преимущество проезда.
Помимо этого, в новых ПДД за некоторые нарушения увеличивается сумма штрафа. Все водители должны практически всегда и везде ехать с включенным ближним светом.