В планах директора по дизайну АвтоВАЗа Стива Маттина совершить настоящую революцию в области стиля марки Лада. Он собирается повторить подвиг своего коллеги Питера Шрайера, который в свое время проделал подобные манипуляции с корейским брендом автомобилей Kia.
Мартин утверждает, что лавинообразное увеличение спроса на авто KIA, которое случилось после перезапуска дизайна, это идеальный сценарий для увеличения популярности флагмана отечественного легкого автомобилестроения.
Машины Лада подвергаются критике не в последнюю очередь из-за своего откровенно безвкусного и сильно отставшего от духа времени облика. Внедорожник Нива ни разу не претерпел кардинальных изменений за 37 лет, последующих за введением в эксплуатацию первой модели. На данный момент модернизация идет полным ходом. На выходе должен получиться абсолютно новый автомобиль, который сумеет изменить мнение большинства о марке.
Карьера дизайнера
Маттину 48 лет. По национальности он англичанин. Начало его карьеры пришлось на должность в Mercedes-Benz. Затем Стив возглавил отдел дизайна Volvo. Там он проработал с 2005 по 2009. Начальником отдела дизайна АвтоВАЗа Маттина назначили в 2011 году. Специалист отзывался о своей главной задаче в Volvo как о необходимости придать Шведскому бренду еще большую привлекательность. По его мнению, в АвтоВАЗе от него требуется схожие действия.
Концепт Лады X-Ray, который широкая общественность смогла наблюдать во время автошоу в Москве в 2015 году, дает представление о том, что же будет представлять из себя новый дизайн. Концепт показывает насколько обширны планы производителя машин с отношении новых кроссоверов и внедорожников. Начало придется на 2016 год.
Разбитые дороги
Новый дизайн Лады, должен учитывать особенности дорог нашей страны, которые далеко не всегда находятся в идеальном состоянии. Чтобы понравиться покупателю машина должна выглядеть надежной. При этом Маттин собирается добавить некой простоты. Потому будут исключены сложные линии под различными углами, которые так любимы некоторыми марками.
Дизайнер почерпнул многие идеи из контраста российских будней и погоды. В России наблюдается большая контрастность между сезонами: жаркое лето и суровая зима. Есть разница и между погодой в черте города и на природе. Дух данного различия Стив намерен воплотить в новом дизайне Лады. Он уверен, что его детище привлечет покупателей не только внутри страны, но и составит конкуренцию автопроизводителям на мировом рынке.
Маттин открыл дизайн-студию в столице в 2015 году. Ее предназначение в том, чтобы продумать отличный вариант от того, который разрабатывает основная команда в Тольятти. Руководит Московским офисом Томас Бигвуд, дизайнер из Бельгии. В эту команду входит восемь отечественных специалистов.