Шпатлевка необходима для выравнивания поверхностей машины для дальнейшей покраски или нанесения другого вида покрытия. Ее задача – это формирование абсолютно ровной основы. Однако не все автолюбители имеют навыки работы со шпаклевкой. Давайте разберем основы правильной шпатлевки автомобиля.
Вся представленная на рынке сегодня шпатлевка для авто делится на несколько видов:
1. Шпатлевка для пластика. Имеет значительную гибкость;
2. Волокнистые, наносимые поверх рихтовки на крупные дефекты кузова;
3. Финишные. Использовать этот вид для глубоких неровностей не рекомендуется, поскольку со временем происходит ее усадка;
4. Универсальные составы, прекрасно показавшие себя на любых царапинах и вмятинах.
Этапы работ
До того, как приступить к шпатлеванию дефектов нужно подготовить следующие материалы:
• саму шпатлевка для автомобилей;
• любое обезжиривающее средство;
• ветошь и салфетка;
• шпатели для малярных работ;
• затирочный брусок или шлиф-машинка;
• наждак;
• растворитель (например, 646-й).
Опытные мастера при работе защищают руки перчатками. Новичкам тяжело в них работать, поскольку непривычная процедура отягощается неудобством, что приводит к потере концентрации. В случае с большими поврежденными участками можно работать в перчатках и неопытным мастерам – точность на таких площадях не измениться.
Сама шпатлёвка наносится на поверхность авто поэтапно:
1. поверхность должна быть обезжирена и протёрта салфеткой;
2. затем необходимо избавиться от глянца. Для этих целей и была заготовлена наждачная бумага;
3. универсальную шпатлевку после открытия нужно тщательно перемешать;
4. затем на шпатель берется 1 унция смеси. К ней добавляется отвердитель (по инструкции);
5. шпателем наносят шпатлевку на поврежденное место;
6. твердение жидкой шпатлевки происходит в течение 20-35 мин.
Важно: вы можете время застывания смеси сократить, добавив больше отвердителя, однако сильно отклоняться от установленного рецепта не рекомендуется.
Наносить шпатлевку на поврежденный участок нужно до его полного устранения. Опытные специалисты работают так: жидкая шпаклевка может накладываться в 2 или 3 слоя за один прием. Если слой начал твердеть – ждите его полного высыхания. Затем ошлифуйте место и накладывайте следующий слой. Именно так производится правильная шпаклевка автомобиля.