Машины – это неотъемлемая часть нашей повседневности. А вы знаете, кто придумал автомобиль? Считается, что прообразом современных авто стала машина для перевозки артиллерийских орудий. Ее собрали в 1769 году. Автором этого агрегата был французский изобретатель Жозеф Кюньо. Его творение являлось первым в своем роде полностью самостоятельно движущимся транспортом, работающим за счет парового двигателя. Эту машину наименовали «телега Кюньо».
Первые самоходные экипажи
Следующим, кто сумел создать самоходный транспорт стал Иван Кулибин. Его машина была оснащена двумя колесами, тормозом, коробкой передач, подшипником и маховиком. Именно ее они и показал правительству Российской империи в 1791 году. К сожалению, бюрократы не увидели потенциал в этом изобретении, и потому проект был закрыт.
Первая половина 19 столетия принесла свои плоды в механике. Так для машины были придуманы многоступенчатая трансмиссия и ручной тормоз. С 1830 по 1839 год инженер-изобретатель из Шотландии бился над своим творением и сумел создать первую самоходную коляску на электрическом двигателе. К сожалению, в 1865 году, общественность, не успевающая за развитием инженерной мысли и отторгнувшая идею «слишком быстро» передвигающихся машин, остановила прогресс в этой области фактически до конца 19 века.
Первые автомобили с бензиновыми двигателями
На конец XIX столетия приходится изобретение работоспособного бензинового мотора, автором которого стал инженер из Германии Готлиб Даймлер. Именно это событие дало толчок к дальнейшему развитию автомобилестроения. Изобретатель в 1885 году запатентовал первый самодвижущийся экипаж, однако его концепция так и не стала массовой.
Если вам интересно, кто придумал автомобиль современного образца, который захватил умы многих автолюбителей, это немецкий инженер Карл Бенца. Он запатентовал свое авто в январе 1886 года. Сразу после этого в Германии и Франции начался бум на строительство машин. Машина Бенца, «Motorwagen» была оснащена 3-мя колесами, 4-хтактным бензиновым двигателем с водяным охлаждением, барботажным карбюратором, системой зажигания с катушкой Румкорфа и запальной свечой. У авто была головокружительная для того времени скорость 16 км/ч.