Около 200 аварийно опасных участков дорог в Московской области оборудуют светоотражающими ограждениями, а также будет проведена модернизация светофоров. Подмосковье быстро растет и развивается: увеличивается количество населения, мобильность жителей и протяженность автодорог.
«Ежегодно в ДТП погибает около 30 тысяч человек и дорожная инфраструктура имеет огромное значение в организации безопасного движения. Особенно важны ограждения между встречными полосами дорог, так как часто смертельные случаи происходят от лобового столкновения автомобилей. Примерно 30% ДТП происходит из-за недостатков инфраструктуры или из-за дефектов дорожного покрытия.» — комментирует ситуацию член координационного совета по транспортной политике Минтранса РФ Сергей Фахретдинов.
Главное управления дорожного хозяйства Московской области в ближайшее время планирует провести ряд мероприятий для повышения безопасности дорожного движения.
Согласно документам, 192 опасных участка в разных районах области будут оборудованы различными типами дорожных ограждений. Участки ограждений длиной от 20 до 900м снабдят светоотражающими элементами, расположенными с интервалом от 4 до 30м.
72 пешеходных ограждения появится в Подольске, Истринском, Солнечногорском и Красногорском районе. Тросовые ограждения установят в Истринском, Солнечногорском и в Егорьевском районах.
По плану будет модернизировано 70 светофоров, которыми можно будет управлять дистанционно. Это усовершенствование даст возможность в режиме реального времени мониторить ситуацию на дороге и при необходимости менять схемы разъездов на перекрестках. Также можно будет дистанционно следить за состоянием светофоров и своевременно выявлять неполадки в работе.
Больше всего обновленных светофоров появится в Королёве, Мытищах, Люберцах и Красногорске. На некоторые из них установят пешеходные кнопки и звуковые устройства.
Летом этого года Росавтодор сообщил о намерении регламентировать применение дорожных пиктограмм и тросовых ограждений. Техническую документацию для нового национального стандарта будет готова к октябрю 2017 года. Ее разработкой займутся ФАУ «РОСДОРНИИ» и МИП «НИИ механики и проблем качества».
Что касается качества самих дорог, то в настоящий момент Росавтодор разрабатывает и тестирует новый вид асфальтового покрытия, на котором не будет образовываться колея. Смеси для этого покрытия будут создаваться по аналогии с американской системой Superpave.