Автомобиль ВАЗ 21214 уже много лет выпускается отечественным производителем, потому что потребительский интерес к нему не угасает и по сегодняшний день. Россия богата на бездорожье, и на просторах нашей страны проживает немало людей, не представляющих свою жизнь без рыбалки и охоты. В сочетании с исключительными технические характеристики этого автомобиля, умеренной стоимостью, проверенной годами надежностью и доступностью комплектующих, «Нива» держат высокие позиции на рынке компактных машин высокой проходимости у нас в стране и в соседних государствах.
Технические характеристики
В автомобиле ВАЗ 21214 идущего с завода в стандартной комплектации (120), стоит четырехцилиндровый четырехтактный восьмицилиндровый бензиновый двигатель объемом 1700 куб.см. с максимальной мощностью 83 л/силы с распределенным впрыском топлива и электронной системой управления. В варианте исполнения (40) установлен стандарт «Евро-4», формат ведущих колес 4х4. Тип кузова – трехдверный универсал. Расход топлива по ездовому циклу составляет 10,8 лит./100км., что, естественно выше уровня расхода топлива ВАЗов городского типа, однако это обусловлено полным приводом с межосевым дифференциалом.
Особое внимание в системе конструкции уделено подвеске автомобиля: её конструкция независимая пружинная, с использованием поперечных рычагов и гидравлических телескопических амортизаторов. В целом, подвеска довольно жесткая, однако на городских дорогах она способна обеспечить плавность и комфорт водителю и находящимся внутри пассажирам. Основной упор сделан на надежность и обеспечение необходимой защиты двигателю при езде по пересеченной местности.
Для обеспечения комфорта управления в рулевом механизме применен гидроуселитель, а в тормозной системе использован гидравлический двухконтурный привод с вариативным разделением на контуры. Тормозной механизм передних колес дисковый, задний – барабанного типа. Панель приборов оснащена бортовым компьютером с информационным табло, индуцирующим небольшой, однако в полной мере достаточный набор необходимых показателей.