Плохое состояние шин или их неправильная подборка может вполне стать аварийным фактором. В независимости от общего состояния автомобиля и его возраста, состояние покрышек всегда должно быть четко контролируемым, шины оставаться надежными и качественными. Правило первое: шины должны подходить к дискам колёс автомобиля. Для этого, при подборке шины, соблюдайте рекомендации автозавода. Правило второе: все четыре шины должны быть одинаковыми. Исключение составляет только специальные рекомендации автозавода. Правило третье: обязательным условием является наличие на одной оси колес одного типа, размера и одинакового рисунка.
К шинам применяется понятие сезонности. Шины бывает летнего и зимнего типов. Зимние шины могут быть с шипами, которые дополнительно препятствуют скольжению, и без. Зимнего типа шины, как правило, обозначены буквами M+S (грязь + снег).
На асфальтовой дороге, даже если поверхность состоит из месива снега и соли, можно применять нешипованные шины.
В загородной зоне, когда дороги не очищены или просто в плохом состоянии, лучше использовать шипованные.
Для всех остальных сезонов вы можете использовать летнюю резину.
Также существует смешанный тип шин, который называется «всесезонным» и обозначается, как AW (для любой погоды). Такие шины в своей стоимости превосходят сезонные.
Автошины бывают радиальными, диагональными, камерными, бескамерными.
Радиальные шины лучше всего использовать на шоссе, потому что они комфортабельней, чем диагональные и, благодаря их сопротивляемости к качению, расход топлива на таких шинах меньше. Но на плохих дорогах лучше использовать диагональные, так как они более устойчивые к порезам и ударам.
Покупая шины, обратите на отметки отечественной и международной сертификации.
Так, марка Е обозначает евростандарт, DOT – американский или оба.