Во всем модельном ряду этой автомобильной компании Alfa Romeo MiTo, пожалуй, является самой маленькой моделью. Название его является частичной аббревиатурой от названия городов Турин и Милан, поскольку именно им автомобиль обязан своим появлением. С другой стороны, слово Мито удачно переводится с итальянского, образуя понятие миф или легенда.
Милый вид этого маленького автомобиля в то же время имеет в своей внешности и немалый элемент агрессивности. Проектный дизайн основан на базе Fiat Grande Punto, при этом немало заимствовав во внешнем оформлении от другого предшественника — Альфо Ромео 8C Competizione (лидер среди автомобилей Альфа Ромео по показателям мощности).
В плане установки двигателя имеется три варианта: дизельный и две разновидности бензиновых с разным объемом (1,4 и 1,6 литров). Соответственная мощность бензиновых моторов — 78 и 155 лошадей. Дизельный имеет средний показатель в 120 лошадиных сил. При условии установки самого мощного из этих трех вариантов, авто Alfa Romeo MiTo разгонится с нуля до ста за 9.9 секунд. В противоположном случае (если в комплектацию входит самый меньший 78-лошадный мотор) на это уйдет 12.3 секунды.
Разумеется, это достаточно низкий показатель, а сам автомобиль в маломощной комплектации достаточно слаб, но для городской езды с частым стоянием в пробках он годится более чем. Чтобы стоять на месте и двигаться по городу черепашьим шагом, не нужен мощный двигатель, а определенная категория водителей именно так и проводит свое время за рулем. Учитывая существенную экономичность такого варианта, он вполне может приглянуться многим.
Безопасности в Alfa Romeo MiTo внимания уделено с лихвой. Ремни с перенатяжителями дополняются целыми семью подушками безопасности. Их так много, что остается уповать на разумную инженерную разработку, поскольку для такого маленького салона семь подушек — это практически катастрофа.